-
07.09.18

Пять причин сходить на Московский автосалон

О массовом возвращении интереса автопроизводителей к московскому автобиеннале говорить действительно рано, но седьмой по счету ММАС куда интереснее предыдущего.

В этом материале не будет резонансных заявлений о возрождении Московского Международного Автомобильного салона, жарких сенсаций и острых сплетен - взять их просто не откуда. До Женевы, Детройта и Шанхая нам все также далеко, как и в 2016 году. Отечественное автошоу по-прежнему напоминает местечковую выставку достижений народного хозяйства разных стран, разве что число интересных стендов в этом году подросло. Участников не много, премьер - еще меньше. Но уделить ММАС-2018 пару часов все же стоит - тут есть на что посмотреть. Вот вам пять причин, почему Московский автосалон достоин посещения.

Причина .–5: Третье поколение KIA Ceed

Именно корейцы сегодня законодатели моды в российской автомобильной действительности. Подтверждают этот факт и цифры продаж, и широчайший модельный ряд, и невероятный, я бы даже сказал нескромный, список локализованных моделей. Вот и российскую премьеру новой генерации популярного хэтчбека Ceed, который вообще-то Community of Europe, with European Design, то есть "сделан для Европы с европейским дизайном" - интегрировали в автошоу.

Помимо исчезновения апострофа в названии, новинка отличается от предшественника новым турбированным 1,4-литровый двигателем, мощностью 140 л.с., агрегированным с семиступенчатым роботом о двух сцеплениях, кондиционером уже в "базе" и длинным списком опций. Главная новость - стоимость автомобиля удалось сохранить в том же диапазоне. А оценивать дизайн ньюсмейкера предлагаю самостоятельно - найдете его на стенде KIA в центральном зале выставки.

Причина .–4: Концепт Renault, который круче всех

Обрусевшие французы представили концепт нового кроссовера Arkana, который уже готов к постановке на конвейер - производитель обещает запустить автомобиль "в серию" в первом полугодии 2019. Говорят, что перед нами фактически готовый автомобиль. А по внешнему виду и не скажешь!

Сногсшибательная внешность, созданная по образу и подобию BMW X6 и Mercedes GLE, потрясающие своей красотой дизайнерские решения и…. платформа B0, которую мы прекрасно знаем, благодаря Logan и Duster! Конечно, было сказано много громких слов о глобальной переработке, турбомотор от Mercedes и право "первой ночи" для россиян - производить Renault Arkana будут у нас!

Одним словом, ожидаем "бомбу", а что получится - увидим уже через полгода. Но посмотреть на него в любом случае стоит. Там же, в тени от премьеры, стоит, к слову, Logan Stepway - тоже крайне любопытный экземпляр, достойный внимания.

Причина .–3: Китайцы, которые уже и не совсем китайцы

Времена, когда представители Поднебесной радовали нас феерическим салатом из уже знакомых дизайнерских и технических решений, хаотично объединенных в один автомобиль, похоже, окончательно прошли. Было весело, задорно и провокационно, а сейчас серьезно и крайне элегантно.

И, если от Haval, который изначально позиционировался как дорогой и качественный продукт, ожидали мощной конкуренции по отношению к японцам и корейцам, то Geely откровенно выстрелила на Московском автосалоне - все мгновенно вспомнили о покупке Volvo, сотнях европейских экспатах и других козырях, которые доселе покоились в рукаве китайского автогиганта.

Китайские кроссоверы сегодня ничем не уступают конкурентам внешне, а технически могут даже превосходить. Боже, неужели я это сказал?! Но шило-то не укрыть в мешке: раньше мы давали китайцам еще пять лет отставания от фаворитов автомобильного олимпа. А сейчас пора признать: от прежней форы не осталось и следа. Уже завтра над покупателями китайских автомобилей перестанут смеяться и начнут завидовать. Не верите? Идите и посмотрите своими глазами.

Причина .–2: Стенд Lada, за который не стыдно

Пришло то время, когда Lada может позволить себе полноценно и без всяких угрызений совести выставлять свои автомобили на выставках по всему свету. ММАС-2018 тому яркое подтверждение. Отложите шутки про "место проклятое" и "руки кривые" - просто загляните на площадку главного отечественного автогиганта.

Общероссийская премьера новой Granta, подмявшей под себя Kalina, должна здорово задеть корейцев, у которых вновь появился конкурент в битве за звание бестселлера на отечественном рынке. Рука Стива Маттина дотянулась и до самого бюджетного автомобиля, наделив последнего общекомандным "икс-фейс". Добавим сюда псевдовнедорожную версию Cross и получим вполне себе годную команду для короткой, но яростной кубковой борьбы.

Но и это - только торт, вишенкой на котором выступил концепт новой "Нивы". Простите, конечно, Lada 4x4. Vision - это лишь макет, зарисовка, но тандем классических, родных и близких элементов "Нивушки" и вазовского "икса" получился забористым и бодрящим. Ярким, насыщенным и очень заманчивым. И еще Lada 4x4 Vision дал ответ на один из самых острых вопросов, регулярно задаваемых руководству АвтоВаза: до нового, по-настоящему нового поколения легендарного народного внедорожника мы доживем. И, судя по всему, он будет очень крутым.

Причина .–1: Aurus

Премьера новой модели, премьера новой автомобильной марки, премьера новой общероссийской гордости. Скрепы, если будет угодно. Все это - Aurus, реинкарнация "ЗИСа" и "ЗИЛа", наследник Mercedes-Benz Pullman.

На Московском автосалоне представили AURUS SENAT и AURUS SENAT Limusine, автомобили, в описании которых баллистическая и противовзрывная защита стоит выше, чем полный привод и гибридная силовая установка на базе мощной V-образной "восьмерки", заставляющей этого бронированного монстра "выезжать" из 6 секунд до сотни. Почетную миссию представления новинки предоставили Министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову, который на протяжении многих лет нес на себе ответственность за проект "Кортеж", отвечая на бесконечные вопросы представителей СМИ. Что ж, в этот раз аплодисменты были искренние и более чем заслуженные.

Франц Герхард Хильгерт, долгие годы проработавший в структуре Даймлер-Бенц и не чужой для России человек, сегодня управляет маркой AURUS в чине Генерального директора: "AURUS предлагает высококонкурентный продукт с возможностью индивидуализации автомобиля в личном контакте клиента с инженером и дизайнером. Будущим владельцам мы предложим свободу выбора облика и интерьерных решений своих автомобилей".

Европейская премьера бренда Aurus состоится в 2019 году на автосалоне в Женеве. А нам остается только поздравить новый русский бренд: с днем рождения, AURUS, с днем рождения, русский Rolls-Royce!

Другие материалы автоблога

28.10.18
Локомотив продаж Nissan в России - компактный кроссовер Qashqai - давно заслужил признание. Первое поколение пришлось на богатые нефтяные годы и разошлось многотысячным тиражом. Любят у нас автомобили, названные в честь племен и народностей. Но дело не только в названии: Qashqai был изначально лишен всех проблем азиатских автомобилей. Ведь его разработали в Европе и для Европы: это была первая модель компании, вышедшая из-под пера дизайнеров и инженеров Старого Света...
19.10.18
Под словом ACTIVE скрывается уникальный набор компонентов. Их главная задача - очищение мотора от отложений, улучшение экономичности и восстановление мощности. "Что такое отложения в двигателе? Это незапланированные визиты в автосервис, дополнительная нагрузка на двигатель, который вынужден работать в тяжелых условиях. Кроме того, срок службы компонентов двигателя также снижается. Эти факторы в итоге оказывают на нас влияние, как на водителей...
18.10.18
Без телефона, как без рук Современные смартфоны не только заменяют собой десяток других предметов (фотоаппарат, компьютер, органайзер, будильник и т.п.), но и делают нашу жизнь комфортней и проще. Компания ExxonMobil решила добавить к полезным функциям гаджетов еще одну. Всем покупателям теперь доступна простая и удобная технология защиты продукции Mobil, которую можно использовать для проверки подлинности...
02.10.18
Вопрос, вынесенный в заголовок, стал одним из самых холиварных (то есть жарко обсуждаемых) за последний год. Если вы пропустили, я напомню сюжет: на таксомоторный рынок внезапно пришли агрегаторы. Первыми были, кажется, Uber и Get Taxi (ныне Gett), в России конкуренцию им составили Яндекс.Такси, RuTaxi, Maxim и другие. Результатом работы агрегаторов стало драматическое снижение цен. Поездки на такси в крупных городах России стали стоить экстремально дешево...
02.10.18
Нынешнее автошоу в Москве не баловало нас мировыми премьерами. В этом году большинство крупных автопроизводителей просто проигнорировали ММАС 2018. Если бы не экспозиции Renault, Lada и Aurus, можно было бы объявлять о полном провале. Неплохо заполнили пространство и китайские компании. Но ощущение пустоты все равно ощущалось. В чем мы не ощущали недостатка, так это в красивых и улыбчивых девушках. Нам больше всего понравились стендистки KIA и Lifan...