-

Отзыв о Ford ,комментарий к автомобилю Ford Focus


Комментарии к отзыву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Автор:

Об автомобиле:

2016 г. 1.6 л. бензин 105 л.с. МКПП передний привод
Куплен в 2016 году.

Отзыв:

Данный автомобиль появился в моей семье совершенно случайно. Хотя, в жизни часто самые лучшие вещи происходят именно случайно. Так получилось и с этим автомобилем. И хотя я уже на нем практически не езжу, а ездит моя вторая половина, я все-таки собрал списочек достоинств и недостатков Focus. Такой уж я дотошный.

Отчет

Итак, 1 ноября 2017 года исполнился ровно год с того момента, как Ford Focus Sparkle, появился в моей семье. На эту дату пробег автомобиля составил 15905 км. Как я уже говорил ранее, в годовом отчете о Volkswagen, я все-таки вылью не полный ушат холодной воды на CC. Поскольку нет смысла перечислять все недостатки, которые были ранее упомянуты в предыдущих отчетах. Зато в отчете о Focus ситуация совершенно другая. Для него это первый отчет, поэтому затронем абсолютно все, что мне запомнилось.

Как говорят, все познается в сравнении. Поэтому во многих пунктах я буду сравнивать Focus с CC. И поверьте мне, это отнюдь не игра в одни ворота. Дадим небольшую «фору» Focus, поскольку у них с CC разные ценовые категории, и начнем отчет с хорошего.

Достоинства

1. Звукоизоляция Да-да, в машине стоимостью в 3 раза меньше звукоизоляция ничуть не хуже! Да, это можно списать на наличие дверных рамок, бензиновый двигатель и т.д. Но, простите, какая мне разница? Я заплатил за CC в 3… Вашу Машу, в три раза больше денег. Там должна быть шумоизоляция на голову выше этого «сраного» Focus-а. Но нет, Focus — красавчик. Шумоизоляция такая же.

2. Клиренс Не совсем недостаток, потому что никто не заставлял меня занижать CC. Но если с CC не сравнивать, то для меня клиренса хватает абсолютно везде. Естественно я не штурмую на нем бордюры, овраги и прочее. Для городской, плюс-минус загородной езды, клиренса хватает. После заниженной «пузотерки» Focus вообще воспринимается как танк. Берешь и едешь куда надо.

3. Связка двигателя и коробки Бывая в командировках в США, компания арендует мне машину на прокат. А там поголовно Focus-ы. Ну или я такой «удачник», что мне постоянно попадаются Focus. Причем в самых разных комплектациях, кроме одного: коробка PowerShift + 2-х дитровый двигатель.

И вот после того, как я возвращаюсь в Украину и сажусь в свой… Я сказал «свой»? В общем Focus. Да пусть он простой, но… Боже, как же плавно переключаются передачи. В смысле я сам плавно переключаю. Девушка кстати тоже. Да, может быть дело в убитой коробке, но один раз я брал машину с 7000 миль на одометре, с белым кожаным салоном. И там точно такие же толчки при переключении. Когда едешь в горку двигатель орет и не разгоняется. Короче, ненавижу автомат!

4. Усилие на руле Уже упоминал об этом в отчете о CC, однако повторюсь и здесь. Усилие на руле мне очень нравится. Руль не воспринимается пустышкой, как в Volkswagen. Девушка тоже не жалуется, что руль тяжелый. В общем машинка доставляет удовольствие от рулежки.

5. Расход топлива Несмотря на бензиновый двигатель (пусть и атмосферный) «жрет» он не намного больше дизельного CC. Да, конечно размер машин не сравнить. Но все равно, даже пересаживаясь с дизельного СС, видеть цифру расхода в 7 литров на сотню приятно.

6. Отсутствие скрипов в салоне Volkswagen, в рот мне ноги! За что вы дерете с меня столько денег? Машина стоимостью в 3 раза дешевле, чем CC… После 15 тысяч пробега вообще не скрипит! Ничего нигде не скрипит! При этом в CC, всем известные алюминиевые накладки торпедо, запели практически на первой тысяче. Какие-то скрипы в районе бардачка (хотя его никто не снимал), под рулевой колонкой, и т.д.

7. Дизайн салона Поездив какое-то время в салоне Focus, ты привыкаешь к этой панели приборов а-ля космический корабль. Синие стрелки, дизайн торпедо. Одним словом сделано прикольно. Салон CC на фоне Focus воспринимается как устаревший. Хотя… Кому-то нравится космос, кому-то классика. Это чисто мое субъективное мнение.

8. Практичность кузова Еще в самом начале эксплуатации Passat B7 я отметил, что потерял в практичности кузова. Хетчбек как ни крути удобнее. Поэтому, если что-то надо перевезти громоздкое, Focus — лучший выбор.

9. Дешевое обслуживание Каждый раз, поднимая эту машину на подъемнике я смотрю и думаю: «А чему тут ломаться?» Ну серьезно, атмосферный двигатель. Механика. Подвеска простейшая. Минимум электрики. Соответственно относительно CC, обслуживание Focus обходится приблизительно в 2 раза дешевле. Кошельку это приятно!

Недостатки. Перечитываю, что я там выше написал… Можно подумать, что я прямо в восторге от Focus. Готов выбросить CC и пересесть на Ford. Однако давайте перейдем к недостаткам.

1. Нет уважения на дороге О, это первое, что ты чувствуешь пересев на Focus. Тут тебе сразу дадут понять, что ты на дороге никто. Посигналить сзади фарами — легко. Встроиться перед тобой в тянучке — запросто. Как говорится, сразу спускаешься с небес на землю. С другой стороны дураков на дороге много. И CC для них не показатель. Поэтому основное правило — дай дорогу дураку.

2. Свет Вспоминается первая фраза, мелькнувшая в голове после установки штатных светодиодных фар в Passat B7: «Как я мог раньше ездить? Я же нихрена не видел!» Так вот на Focus, в данной комплектации, стоят обычные галогеновые фары. И да, после ксенона CC, привыкать к нему мучительно больно. Но человек ко всему привыкает.

3. Бедная комплектация Не сказать, что это минус именно Focus. Скорее минус данной конкретной комплектации. Оказывается, все эти парктроники, датчики света, дождя и прочее. Ты привыкаешь к ним. Ты садишься в другую машину, где этого нет, и удивляешься, что этого может не быть. Честно говоря, не было бы CC, я бы начал устанавливать все эти «ништяки» в Focus. Еле сдерживаюсь…

4. Отсутствие турбины Еще одна особенность данного конкретного автомобиля. Нет, двигатель эластичный. Раскручивается весело. Но при обгоне на трассе, ты отчаянно жмешь педаль акселератора и… Ну давай, родной! Еще чуть-чуть! Давай! Да, приходится брать большую дистанцию для обгона, тщательнее планировать свои действия. Но это уже я, простите, зажрался.

5. Сиденья Опять же, может это недостаток конкретно этой машины, в этой комплектации, но вроде как в Passat B7 и i30 (не говоря уже про Audi 80) у меня тоже были сиденья а-ля табуретка. И там у меня со спиной было все нормально. В общем после долгой езды на пассажирском сиденьи в Focus, нереально начинает болеть спина. Возможно это связано с отсутствием поясничного упора. Но, повторюсь, CC — моя первая машина где установлены крутые сиденья. Все предыдущие машины тоже были на тряпках с простыми сиденьями.

Расчеты

Как и положено в конце таких отчетов подбиваем эксплуатационные расходы за год. Правда в отличие от CC они не будут такими подробными. Все дело в том, что сервис, которым я пользуюсь для учета расходов на Volkswagen, меня уже порядком достал. Поэтому вести учет расходов Focus я решил попробовать в другой программе. Как оказалось у нее нет Web-интерфейса, да и статистику расходов она показывает неудобно. Но все равно, давайте рассмотрим цифры.

Итак, напомню, что в автомобиле установлен бензиновый двигатель 1.6 Duratec Ti-VCT, мощностью 105 л.с. без турбины. Как и в случае с Volkswagen CC, обслуживание этого автомобиля проводится также НЕ у официального дилера. Масло используется рекомендованное заводом — Castrol Magnatec Professional 5W-20. Замена каждые 7500 км.

Заправляется автомобиль ТОЛЬКО одним типом топлива — OKKO Pulls 95. Всегда! О чем, опять же как и в случае с Volkswagen, свидетельствует пачка чеков, накопившаяся за год. Да уж, приучил я свою вторую половину к таким привычкам. Никаких присадок естественно не используется. Никаких проблем в двигателем на протяжении года эксплуатации не было.

Итак, давайте рассмотрим цифры за период 31.10.2016 — 01.11.2017 (период включает 31.10.2016, т.к. страховка была сделана в автосалоне до получения ключей от автомобиля).

Расход топлива:

  • Минимальный — 6,38 л/100 км
  • Средний — 6,85 л/100 км
  • Б/К — 6,7 л/100 км
  • Максимальный — 7,46 л/100 км

Затраты на топливо:

  • Потрачено за указанный период — 30045,87 грн
  • Затраты на 1 км пробега в этот период — 1,89 грн
  • Средняя цена за 1 литр дизельного топлива в этот период — 26,43 грн

Пробег:

  • Средний пробег за год — 15905 км
  • Средний пробег за месяц — 1325 км
  • Средний пробег за день — 43 км

Как видно из расчетов, несмотря на то, что в данном автомобиле двигатель бензиновый, потребляет топлива он не намного больше нежели дизельный CC. О габаритах конечно я умалчиваю. А вот цена самого топлива не очень радует, что отражается на общей сумме затрат.

Эксплуатационные затраты (ТО/шиномонтаж и т.д.):

  • Итого — 14818,00 грн
  • Стоимость 1 км пробега — 0,93 грн

Поскольку никакого тюнинга данного автомобиля не производится, то эксплуатационные затраты включают в себя только затраты на ТО, шиномонтаж и прочее.

Размышления

Обычно в этом разделе я описываю свои внутренние ощущения от владения автомобилем. Но поскольку этим автомобилем я уже не владею, скорее езжу пассажиром, то и эмоций особых к нему не испытываю. Данный автомобиль для меня скорее рабочая лошадка. Хотя, сравнивая его с CC я все-таки испытываю к нему уважение. Несмотря на всю его простоту, он держится на уровне с Volkswagen. А в некоторых моментах я бы осмелился сказать, что превосходит. Особенно если брать во внимание его стоимость. В общем — достойный автомобиль.

На этом все. Всем спасибо за внимание! Огромной вам удачи и до встречи в следующих записях в бортовике! Не переключайтесь!

Яндекс цитирования Rambler's Top100