-

Отзыв о Chery (Chery Bonus)

Автор:

Об автомобиле:

2011 г. 1.5 л. бензин 108 л.с. МКПП передний привод
Куплен в
2011 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Вообщем, дело было так!

Было у меня две Волжанки: одна белая, другая черная. Машины были ужасные, но при этом очень хорошие. Но не про это сказ. В один ненастный день, поехали мы с тещей посмотреть ей машинку. Надоело ей ходить пешком, и говорит такая: "Зять, а давай-ка мне машинку купим!". Я конечно охренел, вспомнил как она водит, но делать было нечего. Объездили мы несколько авторынков, но все было не то... для тещи. А я как увидел этого китайса, улюбился (мать ее) по самые гланды. Вот сказал: "Хочу!" и затопал ножками, да так, что жена даже спорить не стала.

Спустя два года так и не смог дать объяснения своему поведению. Чего я повелся на этот китайский девайс?.. Но в целом, машиной доволен. Ну как доволен... Местами.

В принципе, мне как водителю за рулем комфортно. Мой рост 183 см. Руль регулируется по углу наклона и в целом этого достаточно. Единственно, в первые пол года было ощущение, что руль смещен чуть в право. Потом выяснилось, что это я не ровно сидел. Да, такое возможно когда подушка сиденья проваливается на одну сторону. Мне страшно представлять каких габаритов сидел на этом сиденье человек, что сломал его. Но, потратив пол часа, снял сиденье, выровнял подушку (сама подушка лежит на натянутых пружинах, которые в свою очередь цепляются за каркас кресла, так на этом кресле так скакали, что зажимы пружин на каркасе по срывало к херам). Изначально мне показалось, что кресла жестковаты. После мягких волжановских, садился как на бетон. Но потом привык.

Наверно стоит добавить про расположение кнопок на панели. Все нормально, кроме кнопки открывания багажника. Располагается близко к прикуривателю, и постоянно ее нажимаю когда открываю пепельницу.

Внешние зеркала. Это первое чудо машины. Регулируются. Без подогрева. Я бы хотел посмотреть на того китайца, который проектировал их расположение. Такое чувство, что их проектировали для маленьких ростом китайцев, которые еще и ездят обняв руль (оно так и было). Дело в том, что угол раскрытия небольшой. В настоящий момент приводы зеркал раскрыты на самый максимальный угол, но при этом, в зеркале все равно маячит большая часть задних дверей. Однако, угол складывания такой, что порой кажется как зеркала расположены параллельно кузову. Утрирую конечно, но такой нюанс есть. Также два года я был уверен, что зеркала не складываются. Пытался поначалу их сложить, но боялся много усилий прикладывать (китай все таки, вдруг оторву). Но пару месяцев назад, произошел случай, который открыл для меня новые возможности этой тачки. Разворошил осиное гнездо в гараже и спасался бегством от разъяренных полосатых представителей Билайна в сторону машины. Не добежал. Чуть-чуть не добежал. Вообщем в падении пытался удержаться за капот (или крыло) машины, но и тут меня постигла неудача и я аккурат лбом уткнулся в зеркало, в результате чего оно сложилось.

Про салон писать особо нечего. Никогда не питал иллюзий на эту тему, все таки надо понимать из какой ценовой категории машина. Конечно же дешевый пластик, да и не только, качество сборки салона соответствующее. С другой стороны, ездил на многих машинах, и сказать что качество материалов прям "г"... Ну не сказал бы. Сравнивая с Волжанкой, мне изначально показалось что машина в салоне потише будет. Ну как-то полтора года откатался, вроде нормально было, а потом как накрыло, что в салоне слишком шумно. Вообщем, решил совершить своими руками вероломный акт шумоизоляции. Пока только дверей. Все как положено: выброизоляционный слой STP-silver, сверху слой шумки Изотон, на карту двери еще один слой Изотон и на обратную часть обшивки слой Бипласта. Это не реклама. Дело в том, что машинка хрупкая и нежная. Слишком тяжелые материалы могут привести к провисанию дверей (не будем забывать от куда эта машина). Тоже самое касается и крыши, а вот на пол можно хоть рубероид класть (хотя тоже не рекомендую, хрен его знает какой там пол). Вообщем два дня выходных, протертые колени, и как мне кажется, все в пустую. Конечно, потише стало, но не то. Надо еще пол "зашумить". Кстати, следует обратить внимание, если изолировать как я описывал выше, то из дверей получается хорошая коробка для колонок. Качество звука чуток по-лучше будет.

Второе чудо этой машины, это задняя полка. Кузов, так называемый - лифтбэ(е)к (не знаю как правильно). И все бы ничего, но задняя полка постоянно гремит. Я не понимаю как она это делает. Сама полка сделана из фанеры обшитой какой-то тканью. Подставки для полки прорезинены. Я даже петли прорезинил. Но она все равно гремит. Несомненный плюс такого кузова - большой багажник. Полно-размерная запаска спрятана в недрах багажника. Стоит обратить внимание, штатный домкрат (китайский оригинал) следует сразу утилизировать, так как толку от него нет. У моего резьба слизалась на третью или четвертую замену колеса.

Подводя итог по кузову и салону, ничего критичного добавить нечего. Машина соответствует своей цене. Чудес от нее ждать не стоит. Конечно много недочетов по сборке салона. Такие как: плохие стыки деталей пластика, шумливость (с завода машина выходила вообще без шумки), обивка сидений (быстро протираются, маркие), герметичность салона не очень. В последнем может быть и не прав. Просто был один случай по весне, на трассе. По лобовому стеклу, с внешней стороны полз паучок. Ну для меня это был паучище!!! Ремонт дороги, ехал не быстро и поэтому его не сдувало. Какого же было мое удивление, когда эта жопастая сволочь через пол часа ползал уже по внутренней стороне лобового стекла. Чуть с креслом (был пристегнут) из машины не вышел. Позже понял, косяк был в том, что салонный воздушный фильтр просто отвалился. Заменил фильтр (только оригинальный китайский (ща сам себе порвал мозг - китайский оригинал)), залил герметиком края. Все таки на счет герметичности я не прав. Пока писал, вспомнил один случай. Был как-то у нас в Волгограде (в 2016 году вроде) легкий летний дождик. Настолько легкий, что потоками воды легко сносило машины. В один момент уровень воды поднимался выше порога. Но в салон вода не попала.

По кузову одна претензия - передний бампер. Хлипкий. Под давлением воды прогибается. Да и как держится на кузове, не понимаю.

Двигатель. Типа какой-то итальянской разработки. Расход по городу 8-9 л. С кондером 10-11 л. Кормлю 95-м, но не брезгует и 92-м. Работает тихо, ровно. Главное не забывать каждые 40 тыс. менять ремень ГРМ. Именно 40 тыс. такой у них ресурс. Вместе с ремнем менять также и ролик и помпу. Масло Кастрол 5 на 40. За все время эксплуатации расходы только на замену ремня ГРМ и масла (конечно с фильтром).

А вот коробка это третье чудо у этой машины. А именно третья и задняя передачи. Это позорно наверно выглядит, когда ты по пробкам шахматишь, опаздываешь, быстро ускоряешься, и в этот момент третья передача не успевает включиться, а педаль сцепления уже бросил. Такой скрежет стоит!!! И такая беда именно с третьей передачей. Задняя у меня включается только когда чуток педаль сцепления опущу.

В прошлом году вылез какой-то "жующий" звук идущий с передней части. Грешил на шрусы. Почти год с таким гулом откатался. Как потом оказалось, это гудели подшипники в коробки. Причем абсолютно все. Масло в коробке не менялось с завода. В какой-то момент оно потеряло свои смазывающие свойства и подшипники просто погорели. Я бы в это никогда не поверил, если бы не увидел сам. Тогда же и заменили выжимной, сцепление с корзиной. На счет сцепления. Решил я как-то в свободное время заняться таксованием. Все как положено. Но не долго я этим занимался. В один прекрасный день, приезжаю по адресу. Выходят клиенты. Среди них была... скажем так "немного" тучная женщина. Женщина села, Бонька просела, и мы поехали, но не далеко. На довольно крутом подъеме Бонька начала протестовать против перегруза в виде пробуксовки диска сцепления. Тогда сцепление "по-палил" хорошо. Но, еще два года на нем откатался, гонял по горам Абхазии, и ни разу даже не засвистело. Когда мне отдали старый диск, выработка была не большая. Машина просто не любит "перегруз". Хотя больше склоняюсь к тому, что "китайский оригинал" оставляет желать лучшего.

Что касается рулевой рейки. Походу как и ремень ГРМ, каждые 40-50 тыс. надо проводить ремонт или замену. на самом деле слабая штука. Да и в целом ходовка не любит плохие дороги. Понимаю, что ни какая машина не любит плохие дороги, но эта машина особенно. Как и рейка, ходовая хрупкая. Каждый год, весной, мы с друзьями собираемся в гараже и меняем сайлентблоки, шаровые, подшипники ступиц.

Мой рабочий день подходит к концу, поэтому пора резюмировать.

Мужикам: никогда не покупайте себе такую машину!

Девушкам: эта машина для вас!

На самом деле, несмотря на марку, страну производства (я вообще в обмороке был, когда узнал, что эта модель собиралась на украинском ЗАЗе. Мало того, что китайская, так еще и собрана украинцами), машинка довольно неплоха для города, для девушки (женщины, бабули). Динамика не плохая. Для города хватает с головой. Ускоряется довольно быстро, при этом редко дотягиваю до трех тысяч оборотов.

Можно сделать вывод, что я постоянно в машину вкладываюсь, но оно так и есть. За любой из своих машин всегда старался ухаживать по мере возможности. Но с другой стороны:

1. коробка разваливалась, гудела, сцепление буксовало, и целый год так ездил, причем на такие расстояния..., но машина ни разу не подвела.

2. рулевая рейка стучала, гремела, под конец уже вообще человеческие звуки издавала, но на такой рейке проехал двадцать тысяч км.

Машина хлюпенькая, но су...а, выносливая. И шустрая... без кондера.