-

Отзыв о Suzuki (Suzuki Sx4)

Автор:

Об автомобиле:

2017 г. 1.4 л. бензин 140 л.с. АКПП полный привод
Куплен в
2017 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Привет всем!

Сайт читаю давно, особенно нравятся развернутые обзоры. Имею несколько опубликованных рассказов про мои машины и к ним вполне адекватные комментарии. Решил и дальше писать, особенно учитывая, что рассказы про мои машинки уникальные, никто больше не писал про Skoda Superb 2016 г., 2.0 ТДИ и про Сузуки Свифт 2011 г 1,3 бензин. Эти публикации пока остались единственными на сайте.

Вот решился еще на один рассказ для неспешного чтения, опять первый на сайте, про автомобиль Suzuki SX4 S-cross 2017 г., 1.4Т бензин, 6АТ AWD.

Машина куплена в декабре 2017 г. в максимально возможной комплектации: полный привод, автомат, панорама, кожаный салон, мультимедиа с навигацией, круиз-контроль с автоматическим поддержанием дистанции, колеса на 17”.

Пробег на сегодня чуть более 15000 км за полгода, пройден первый ТО на 15000 км.

Небольшое вступление

У нас в семье уже 5-ый год бегает минивен Мазда 5 (есть в публикациях), которая хорошо справляется с ролью семейной машиной и используется в основном для дальних поездок. В качестве второй машины ранее был Сузуки Свифт у жены. После продажи Свифта думали о покупке новой небольшой машины для жены. И,… «случайно» купили новый Суперб (есть рассказ на сайте), думая что он заменит Мазда 5. Не срослось, Суперб ничем не зацепил, в плане семейности и универсальности Мазда 5 оказалась лучше. Выбирая из двух немаленьких типа семейных автомобилей, решили оставить в семье Мазду 5. Суперб ровно через год продали.

Чисто из интереса обновления просматривали рынок на предмет замены Мазда 5 другим семейным автомобилем формата минивен, с удобным салоном для путешествий, 6-7 местным, с раздельными сиденьями, итд. В то же время чтобы можно было и удобно управлять ежедневно таким автомобилем и в городе. Т.е. автомобили типа Каравеллы, Вито/Виана, Транзит и подобные в принципе не рассматривались. Близкими по цели как пример выбора были Гранд Еспас, Новая Зафира, Ц4 Гранд Пикассо.

В конце было решено что, Мазда 5 все еще может достойно выполнять роль семейной машины и лучше искать вторую машину для жены компактного класса.

Проблемы выбора – холодный расчет

Требования к будущему автомобилю:

Новый автомобиль, а не б/у. Пусть меньшего класса, пусть менее престижно, пусть теряет в стоимости на вторичке. Нахлебался с б/у, не столько денег, сколько времени. Сейчас ценю возможность просто проехать на новом авто 100-120 тыс км, заезжая исключительно на ТО, и иметь возможность предвидеть ремонты.

Кроссовер или внедорожник, с полным приводом и достаточным клиренсом. В принципе не для езды по бездорожью, а больше для спокойствия. Живем в пригороде, машина всегда на открытом воздухе, иногда бывают плохо прочищенные зимой дороги, высокие бордюры на парковках, да и банально клиренс побольше не помешает. Ранее владели Сузуки Свифт, на нем зимой без лопаты ни заехать, ни выехать со двора. А когда был Форестер, вообще не знали про чистку места для парковки.

Компактный или средний класс. Ежедневно возить 3-х детей среднего школьного возраста с полным боевым комплектом (ранец, спорткомплект, балет, сменная обувь, самокаты, скейты, итд). Т.е. салон и багажник чтоб не были крошечными.

Строго автомат, не робот, не вариатор. Да, здесь можно сказать есть субъективное мышление, но так я захотел и все. Не гонюсь за быстротой переключений или за экономичностью. Больше волнует надежность и стоимость обслуживания/ремонта. Был Суперб ДСГ, никаких хлопот не доставил (правда и пробег был маленький) но и преимущества большого не увидел. Особенно нервировало задумчивость на старте.

Двигатель желательно бензин, от дизеля во-первых вибрации, во-вторых опасаемся запретов на вождении по европейским городам. Желательно было получить двигатель с достаточной мощностью.

Дизайн – без определенных критериев, просто должен понравиться жене.

Цвет – только не темные, при жарком климате темный автомобиль очень сильно греется на солнце. У нас Мазда 5 белого цвета, так что вполне оценили «удовольствие» от черного Суперба.

Бренд – без фанатизма. К любителям определенного бренда себя не отношу, главное чтоб не Китай. Но и совсем уж редкие авто не хочу брать, так как думаю о ликвидности на вторичке.

Не спеша рассматривали/тестировали следующие автомобили: Ford Kuga, Nissan Qashqai, Seat Arona, Skoda Karoq, Suzuki Vitara, Suzuki SX4, Mazda CX-3, Mitsubishi ASX, Citroen C4 Cactus, Peugeot 3008. Honda HRV, Toyota CHR. Все автомобили более/менее близки по стоимости, т.е. около 20000 и более евро для своих максимальных комплектаций. База отпадала, так как автомат+не дохлый двигатель обычно предлагается в более дорогих комплектациях. Также смотрел в сторону корейцев Kia Sportage / Hyundai Tucson, но в пределах одного и того же бюджета, там были только базовые версии (передний привод, мало опций). Как видно, не указал в списке люксовые бренды, так как по указанным параметрам выбора, легкий кроссовер от немецкой тройки или от Лексуса/Инфинити будет дороже уже более чем в два раза.

Не буду говорить о плюсах и минусах каждого рассмотренного автомобиля по отдельности, пусть каждый для себя определит согласно своим критериям. Но в конце выбор был между Suzuki SX4 1,4Т и Mazda CX-3 с бензиновым 2,0. Дизайн Mazda CX-3 безоговорочно лучше, особенно в специальном красном цвете и с 2-х цветным салоном. Но к сожалению, в этой модели мало практичности. В машине мало места, особенно на втором ряду и еще маленький багажник. Если отбросить эмоции, и быть строго расчетливым и прагматичным, то Suzuki SX4 достойный выбор. Suzuki Vitara тоже интересный вариант, технически идентичен Suzuki SX4, в плане дизайна даже лучше по моему мнению, управляется интереснее, но база короче на 10 см, и чуть меньше багажник. Т.е. Vitara теряет в практичности по сравнению с Suzuki SX4.

Приятные опции

Подрулевые лепестки и ручной режим автоматической коробки передач – баловство. Так, на один раз попробовать и затем забыть об этом навсегда. Так было кстати и на Супербе. Единственный сценарий использования и оправдание их наличия это при езде в горах. Значит при автоматическом режиме коробки, лепестками можно менять передачи либо для торможения двигателем на спусках, либо для удержания более низкой передачи на подъёмах. При этом на Сузуки алгоритм возврата коробки в автоматический режим настроен идеально, при окончании спуска / подъёма коробка сама переходит обратно в автоматический режим. На Супербе в большинстве случаев надо было «пинать» коробку чтобы она обратно вернулась в автоматический режим.

Адаптивный круиз-контроль – была такая функция на Супербе, работала прекрасно на трассах и в городе, в том числе и в части предотвращения столкновений на малых скоростях. На Сузуки также работает прекрасно, единственное замечание почему-то конструктивно сделана что уменьшает скорость только до 40 км/ч, при дальнейшем снижении скорости впереди идущего автомобиля, требует взять контроль со стороны водителя. На Супербе система работала до полной остановки, и только старт требовал участия водителя.

Передняя ЛЕД оптика, дальний/ближний свет построен на ЛЕД элементах. Светит прекрасно, белый цвет, четкие границы. Проблема есть в зимнее время, у фар нет омывателей и ЛЕД не греется, следовательно снег и грязь просто лепится к стеклу и снижает световой поток.

Датчики давления в шинах. Автомобиль следит за датчиками давления и информирует о снижении давления в определённом колесе. Требует очень точной накачки колес и по началу приходилось делать танцы с бубнами около автомобиля. Ведь после подкачки надо проехать несколько километров, чтобы датчики определили новое значение давления. Кроме снижения давления, они также реагируют и на разницу давления между колесами на одной оси. Недостаток в том, что при ошибке в давлении из-за разницы по оси, информационный экран не выводит никакую другую информацию, заставляя терять время на выставление давления, когда в этом нет никакого риска. НО, все же лучше реализовано чем в Супербе, там тоже были датчики, они тоже делали мозг, но при этом еще предлагали сыграть в игру «угадай мелодию» так как датчики не были привязаны к определенному колесу. Т.е. спускает колесо, а уж какое определи сам. На Сузуки датчики привязаны каждый к определенному колесу, при этом пока не понял если сами переопределяются при смене колес, или надо репрограммировать у дилера. На форумах мнения 50/50, в книге написано нужно репрограммирование. У меня же был опыт что после смены резины, бортовой компьютер сразу и где-то километров до 10 орал что не находит датчиков давления, во всех колесах было давление 0. Потом стал определять давление, но с огромными отклонениями (от 0,7 до 2,7), 2 раза вернулся на сервис, добавлял/стравливал давление, и только после 20 км все устаканилось и датчики стали показывать правильное давление.

Мультимедиа и навигация – все работает отлично, телефоны подключаются, музыку читает и видит, есть еще УСБ для музыки, качество звука (по мнению немеломана) выше среднего. Радио сканирует постоянно, т.е. можно высветить список всех доступных станций на данный момент времени – удобно при путешествиях. Подключение Андроида и Аппле есть, но по каким-то усеченным функциям, один раз попробовали и все, нет никакой пользы. Навигация шустрая и реально работает не хуже телефонных приложений. После Суперба с его геморройной навигацией, эта опция приятно удивила.

Камера заднего вида – Картинка четкая и днем, и ночью, линии к сожалению не динамические, больших искажений изображения нет. В непогоду загрязняется незначительно, не мешает обзору. Хорошее дополнение для безопасности маневров.

Панорамный люк в крыше – наверное, единственная опция од которой можно было и отказаться. Никогда не использовали, зимой правда при открытой шторки (не люка) больше света и пространства в машине. Летом, та же шторка не закрывает достаточно хорошо доступ солнца, и в машине слишком светло.

Режимы трансмиссии Авто / Снег или гряз/ Спорт / «Жесткий»

Здесь сказу про личные ощущения, а не про то что говорят рекламные проспекты. Основной режим вождения по определению АВТО, при котором автомобиль в основном переднеприводный, и только по необходимости включается задний привод, На практике в 90% случаях можно так ездить и не заморачиваться.

СНЕГ/ГРЯЗЬ всегда распределяют небольшую часть мощности на заднюю ось, таким образом исключая внезапную смену характера автомобиля при подключении задней оси. Естественно используется зимой, а также я заметил лучшую тягу и динамику даже летом по сухой дороги по серпантинам, и еще лучше по влажной дороги. Соответственно в горах использую данный режим при любой погоде.

СПОРТ режим также распределяют небольшую часть мощности на заднюю ось, однако в то же время еще и держит обороты двигателя значительно выше при переключениях передач. Автомобиль становится очень динамичным, но при этом одновременно и шумным и прожорливым - расход топлива доходит до 10 л/100 км. Режим по определению можно использовать лишь на короткое время (частые обгоны, затяжные подъёмы, светофорные гонки).

«Жесткий» т.е. равное распределение усилий между передней и задней осью. Пока не использовал, мануал рекомендует подключать только в крайнем случае, чтобы вылезти из говна.

Динамика и комфорт

Везет машина отлично в плане динамики. На Вытрубе полно роликов с разгонами, специально не проверял, но во всех режимах хватало мощности для нужных ускорений. Подвеска в меру упругая, никогда не доходила до пробоя, даже при полной нагрузке, но при этом не является такой мягкой как в Мазда 5. С другой стороны намного лучше комфорт и запас хода подвески по сравнению со Свифтом. Там подвеску пробивало даже на пологих волнах.

Автомобиль легко и без нервозности управляется на скоростях до 130-140 км/ч. По паспорту максималка под 200 км/ч, но после 160 км/ч управление становится очень нервным, автомобиль реагирует на боковой ветер (обгон фур), неровности на дороги, и при этом нет четкого нуля на руле. В общем нет ни желания, ни удовольствия ехать на высоких скоростях.

Вместимость

Для повседневных задач согласно нашим требованиям вполне нормально, при поездках для семьи 2+2 без проблем все помещается, нет необходимости ставить бокс на крышу. К сожалению, не подходит для людей ростом выше 185 см. Спереди таким можно ехать на сильно наклоненном спинки сидения, а если ехать сзади, то голова будет подпирать потолок и в принципе невозможно разместиться с таким ростом.

Экономичность

В городском цикле потребление топлива составляет 7,5-8 литров/100 км при умеренных пробках и с активированным режимом автостоп/старт на светофорах. По паспорту расход в городском режиме должен быть 6,6 л/100 км, считаю что на практике достаточно близко к паспортным данным. По трассе расход те же 7,5-8 литров при активной езде (130-140 км/час, частые обгоны) и с полной нагрузкой. По паспорту расход по трассе должен быть 5,2 л/100 км, считаю, что такой расход достичь нереально в режиме обычной эксплуатации. Только один раз я смог достичь в качестве научного эксперимента среднего расхода в 5,6 л/100 км на участке в 350 км, будучи один в машине и без багажа, но я явно тошнил на 90-100 км/ч, без никаких обгонов и ускорений. Но вопрос зачем нужна такая езда? Зачем, когда есть прекрасный и мощный двигатель, который легко ускоряет машину до 130-140 км/ч независимо од загрузки автомобиля и при этом дарит удовольствие от вождения.

Недостатки

Автомат немного пинается при переходе с 1-й на 2-ую передачу. На других режима ни в верх, ни вниз, не заметно никаких пинков.

Малый угол поворота передних колес, что для небольшого автомобиля очень критично, так как снижает маневренность в условиях тесных парковок и вынуждает к лишним движениям. Там, где на Мазде 5 например могу припарковаться/развернуться с одного захода, на Suzuki SX4 нужно 2-3 захода при том что у последнего общая длина и база значительно меньше. Такая же проблема была и на Сузуки Свифт. Очевидно это конструктивный просчет дизайнеров.

Отсутствие запасного колеса и домкрата (в наличие только компрессор) и неразумная цена покупки комплекта докатки у дилера. Так как запасное колесо нестандартного размера, я не смог найти аналог нигде в другом месте. Был бы только передний привод, можно было бы купить и колесо меньшего диаметра.