Комментарии к тестдрайву |
Мы поездили на Mercedes-Benz X-Class, которому очень хочется славы
"Он вам не Citan", - сходу расставляют акценты маркетологи Mercedes-Benz. Мол, взять Renault Kangoo, пересадить ему лицо, поменять ромбы на звезды и успокоиться - нормально для бездушной коммерческой техники, потому "каблук" таким и вышел. Но сейчас совсем другое дело - ведь мы говорим про первый в мире премиум-пикап! Navara? Какая такая Navara?
Конечно, от ниссановских корней немцы не открещиваются (а смысл?), но как заведенные твердят мантру: это не перелицовка, а самый настоящий реинжиниринг. И почему-то первым делом кивают на дизайн. Спору нет, X-Class статен и хорош собой - но посмотрите, как интерпретировали "Навару" французы со своим Renault Alaskan. Неужто вышло менее солидно?
Дальше, понятно, различий больше: все кузовные панели у "Икса" целиком свои, и родство с Navara и Alaskan сходу можно определить только по оконной линии. Сглаженные лаконичные бока, обилие хрома и заводских аксессуаров (подножки, крышки грузового отсека, кунги, силовые дуги - только плати), опциональные светодиодные фары, здоровенная звезда, искривляющая траектории массивных перекладин решетки радиатора... И ниссановские дверные ручки, которые оказываются только верхушкой айсберга.
Совет: не поскупитесь на систему бесключевого доступа, если вам не хочется всякий раз открывать свой "Мерседес" брелоком от "Кашкая". А оказавшись внутри вспомните первую заповедь акрофоба: не смотреть вниз.
Потому что верхняя часть передней панели у X-класса нарисована заново и никаких сомнений в происхождении не вызывает. Архитектура, декор, фурнитура, приборы - все однозначно мерседесовское, нарядное и, по меркам класса, дорогое. Даже подрулевой рычажок чтит фамильные ценности: он тут один-единственный и растет слева от руля. Рука сама тянется вправо, чтобы сжать "кочергу" трансмиссии - но хватает лишь пустоту. А где же селектор?
Ниже, еще ниже - ага, вот он, на центральном тоннеле, прямо как у "Гелика" и некоторых моделей AMG. Только совсем другой. Рука нащупывает простоватый набалдашник на непривычно длинной тонкой ножке, странный шов на коже, взгляд рефлекторно опускается вниз... Мама дорогая! Точнее, дешевая.
Рычаг воткнут в бесхитростный прямой паз, прямо перед ним торчит пульт управления внедорожным арсеналом, как есть переставленный из "Навары", а выше - блок климат-контроля, про который на
презентации в ЮАР нам зачем-то рассказывали, будто он сделан специально для X-Class. Ну неправда же! Это Nissan Maxima. Кстати, кнопки подогрева сидений тоже ни разу не от Mercedes-Benz.Для X-Class предусмотрено три уровня оснащения. Базовый Pure идет на штампованных 17-дюймовых колесах, с некрашеными бамперами и дверными ручками - работяга. В средней версии Progressive появляются литые диски, улучшенная отделка и элементы базового комфорта вроде датчика дождя. Наверху пирамиды - исполнение Power: с хромом, 18-дюймовыми колесами и действительно богатой комплектацией. В списке опций есть светодиодные фары, системы слежения за разметкой и дорожными знаками, круговой обзор и прочие радости.
Думаете, это пустые придирки к утилитарному грузовику, чья главная задача - возить много всякой фигни и не ломаться? Это как посмотреть. Никто же не тянет за язык мерседесовцев, называющих принципиального конкурента - VW Amarok - "почти" премиумом, и загоняющих собственную машину в этот класс целиком. А какой же премиум без того, что на маркетинговом языке называется идентичностью бренда? Вот Volkswagen - он целиком Volkswagen.
А в этом Mercedes-Benz даже буквы S и N, кажется, не свои, а от Nissan.
Вот еще пример: регулировка руля по вылету. У "Амарока" она есть, а тут - нет. Людям среднего роста, сантиметров до 180, будет нормально, а дальше неминуемо начнутся проблемы. Но черт с ней, с посадкой, да и с салоном вообще. У нас же тут продукт реинжиниринга, помните?
Немцы серьезно перетряхнули шасси Navara: раму оставили, но кинематику передней и задней пружинных подвесок пересчитали заново. Поменяли пружины, амортизаторы и стабилизаторы, установили более мощные тормоза и расширили колею - кстати, не за счет банальных проставок, как нам рассказывали в ЮАР, а все-таки за счет рычагов. Помогло? На "Наваре" и "Аляскане" я не ездил, но по ощущениям - да.
X-Class катит действительно мягко, хотя и с неизбежными для "рамника" постоянными вибрациями колес.
Вроде бы неизбежными. Потому что пока я складировал в голове впечатления с пометкой "неплохо для...", коллеги в соседней машине искренне кайфовали и за обедом рассказывали о каком-то совсем уж невиданном уровне комфорта. Выяснил: у них в шинах было 220 кПа, у меня - за 250. Поменялись. Стало лучше, да еще как! Вот только никто толком не знает, какое давление должно быть на самом деле. Наклеек с инструкциями на машинах нет - предсерийные - а представители компании в показаниях разошлись. Предположим пока, что истина посередине.Впрочем, по меркам пикапов этот "Мерседес" в любом случае очень интеллигентен, да и вообще шасси у него настроено классно. Баланс, в контексте ему подобных, вообще спорткаровский: минимум кренов и раскачки, логичный снос при выходе за пределы способностей шин... И был бы совсем кайф, если бы не руль. Длинный-длинный руль. Длиннющий. О-о-о-чень длинный. Д-л-и-н-н-ы-й.
Возьмите пару уроков правильного руления, потому что перехватывать баранку придется часто - собственно, при любом сколь-нибудь заметном повороте. Думаете, снова придираюсь к обыденным для грузовиков вещам? Но ведь и не я задаю контекст - а опять сами немцы. Они говорят, что видят среди покупателей X-Class не только аграриев и строителей, но и тех, кто ездит исключительно по городу и не собирается возить в пикапе ничего, кроме себя любимого. А еще - что по сравнению с Navara рейку укоротили. И что у "Амарока" руль ничуть не острее.
Но ведь это тоже неправда! У VW от упора до упора примерно 2,8 оборота, а здесь - три с половиной.
И поэтому я уже не очень верю, когда мы с напарником слышим, что среди сотни с лишним журналистов оказались первыми, кто пожаловался на проблемы с подвеской. А они - проблемы - есть!
Кажется, в попытках вытравить генетическую рамную грубость немцы перестарались. Да, поступь их пикапа удивительно легка, но цена этому - способность держать удар. Проще всего это почувствовать на съезде с достаточно толстых лежачих полицейских: сначала спрыгивают передние колеса, следом за ними вниз уходит остальная машина, и все нормально... Но раз - и на последнем сантиметре хода амортизаторы будто сдаются, резко и жестко замыкаясь на сжатие. Или вот глубокие дыры в асфальте. Одну X-Class глотает не поперхнувшись, а на следующей, вроде бы такой же, - ка-ак бахнет! Перед третьей уже жмуришься, но вдруг снова тишина. Почему?
Угол въезда у X-Class чуть скромнее, чем у Navara: 30 градусов против 32. Зато по углам съезда и рампы паритет: 26 и 22 градуса соответственно. максимальная глубина брода - 600 миллиметров.
И на разбитых грунтовках то же самое: хорошо, хорошо, хорошо - бум! И затем снова хорошо. Самое неприятное, что момент этого самого "бум" предугадать не проще, чем женскую обиду. Иногда глаза видят ужас, а задница ничего не чувствует, иногда - наоборот. Но, согласитесь: одно из главных качеств рамного пикапа - это способность шпарить напролом хоть по танковому полигону, удивляя именно непобедимостью. А если мы тут играем в гламур и цивилизованность, то либо крестик снимите, либо... В смысле, дайте нормальный городской руль - и я отстану.
На заказ доступен "высокий" вариант подвески: за счет иных пружин клиренс X-Class увеличивается с 202 до 222 миллиметров. Правда, от проблем с энергоемкостью это не избавляет.
Единственное, во что не лезли немцы - это настройки двигателя и трансмиссии. И были правы! Вообще, X-Class на старте продаж будет доступен с двумя версиями 2,3-литрового ниссановского турбодизеля: на 163 и 190 сил и 403 и 450 Нм соответственно. На тесте была только вторая, и претензий к ней нет: ровная, уверенная тяга, идеальное взаимопонимание с шелковым семиступенчатым "автоматом" - ну, прям все супер. И на бездорожье нет вопросов: тягу дозировать удобно, а подключаемый полный привод с понижающим рядом и опциональной блокировкой заднего диффа свое дело знает на твердую пятерку. Опять же, система помощи при спуске с горы... Помогает спускаться с горы. Никаких вопросов.
Но к машине в целом вопросы есть! Вектор-то правильный - но и на спичках слегка переэкономили, и в важных моментах недонастроили. Кажется, в Mercedes-Benz и сами это понимают, иначе зачем они притащили за тридевять земель на тест в Чили пару прототипов X 350 d? У которых уже собственное мерседесовское железо: трехлитровый дизель V6 мощностью 252 силы, семиступенчатый "автомат" и постоянный полный привод вместо подключаемого.
"Подвеска и шумоизоляция предсерийные, точнее - такие же, как на четырехцилиндровых версиях. Не обращайте внимания: до дебюта еще полгода, и за это время произойдут изменения. Сконцентрируйтесь-ка лучше на динамике и ощущениях от двигателя". Братцы, да я бы и рад сконцентрироваться, если бы меня пустили за руль, а не катали пассажиром! Нет, тянет мотор здорово, а вибраций и шума еще меньше, чем в машинах с "четверкой" (хотя и там их побороли неплохо), но ведь главная цель этого представления в другом. Показать нам правильный, по-настоящему мерседесовский X-Class.
Но разве с двигателями и динамикой сейчас трудности у этой машины? Нет, только с самоидентификацией - и мощность тут не поможет. Тот, кто ищет пикап-Mercedes, будет доволен, а вот желающий купить Mercedes-пикап рискует разочароваться.
Знаете, что отвечают немцы на претензии к элементам Nissan в интерьере? "Если это наша единственная проблема - значит, у нас нет проблем". Положа руку на сердце, я с этим согласен. Но сначала надо найти правильный баланс комфорта и стойкости шасси, определиться с давлением в шинах, доработать (ну, пожалуйста!) руль. И будет здорово. И можно будет давать хороший бой "Амароку". Пока же машине не хватает целостности. Да-да, я знаю, что вам хочется пошутить про целостность шасси - но история с
переломленными хребтами "Навар" все же относится к машинам десятилетней давности. А прямо сейчас у "Мерседеса" есть более насущные дела. mMercedes-Benz X-ClassНравитсяCамый гламурный и комфортный среди себе подобныхHe нравитсяАмбиций чуть больше, чем способностейВердиктКомпромисс, но пока не золотая середина2298 см3, R4, 190 л.с., 450 Нм7-ступенчатая автоматическая7,9 л/100 км, 0-100 11,8 с, 175 км/ч2259Подробные характеристики тестируемых автомобилей
X 220 d 4Matic | X 250 d 4Matic | |
---|---|---|
Тип двигателя | Дизельный, R4 с турбонаддувом | Дизельный, R4 с двойным турбонаддувом |
Рабочий объем | 2298 см3 | 2298 см3 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 163/3750 | 190/3750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 403/1500-2500 | 450/150-2500 |
Тип привода | полный | |
Трансмиссия | 7АКП | 8АКП |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, двухрычажная | |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная, пятирычажная | |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые | |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5340 x 1920 x 1819 | |
Колесная база, мм | 3150 | |
Дорожный просвет, мм | 202 | |
Масса, кг | 2238 | 2259 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 12,9 | 11,8 |
Макс. скорость, км/ч | 170 | 175 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,7 | 7,9 |