-

Тестдрайв Давай жить вместе



Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Длительный тест Mazda CX-5: итоги, конкуренты и стоимость владения

     Когда-нибудь это должно случиться. Если случается со всеми остальными, то не застрахован и я, правда ведь? Позади три десятка лет, и не факт, что в один прекрасный день чья-то невидимая рука не начнет щелкать тумблерами в моей голове. Щелк - и авантюризм сменится рассудительностью. Щелк - и независимость превратится в желание создавать семью и воспитывать детей. Щелк, щелк - и вместо удалого идиотизма потянет на спокойствие и уют.

     Пока этот процесс не начался, но я точно знаю, чем он закончится: последним в этом ряду стоит рычажок, отвечающий за автомобильные предпочтения. Здесь и сейчас мне невдомек, как, имея в кармане полтора-два миллиона рублей на машину, можно не шерстить вторичный рынок в поисках годной BMW M3, Subaru WRX STI или вообще чего-то вроде Ford Mustang и Jaguar XKR. Хоть режьте, я не способен понять людей, которые идут в автосалон и меняют эти деньги на такую унылую (зато новую!) штуку, как компактный кроссовер. Но если бы завтра я вдруг проснулся вот таким "нормальным" человеком - точно знаю, что бы выбрал.

Первая часть тест-драйва Mazda CX-5

     Последняя пара недель в компании Mazda CX-5 окончательно убедила меня в том, что это один из лучших, если не лучший автомобиль в своем классе. И дело не в подсчете голов, очков, секунд и потребительских качеств: коль скоро кроссоверы правят миром, то в их разработку вкладываются огромные деньги, а потому все они получаются в принципе хорошими. Делать совсем круто просто нерентабельно, делать абы как - гарантированный провал, вот и получаются эдакие средние арифметические с небольшими нюансами. Но именно от "Мазды" меньше всего разит всеми этими деньгами, графиками исследования прибыльности и собраниями маркетологов в чистых рубашках, но с грязными помыслами.

     Это честная, естественная машина, которая не пытается тебя одурачить - и хотя Subaru Forester еще честнее и естественнее (и еще круче по настройкам шасси), я уже не могу устоять перед эффектной внешностью и действительно высококлассным салоном "Мазды". А ведь диагноз "Subaru головного мозга" мне поставили давно и прочно... Неужели начинают все-таки щелкать тумблеры? Не знаю. Но закопаться в конфигуратор и помечтать о собственной CX-5 было интересно.

     Для начала, мне все-таки нужен 194-сильный мотор 2.5 - вот просто нужен и все. Потому что нормальность нормальностью, а ездить на машине, которая разгоняется до сотни дольше десяти секунд - это самоистязание. Но выбор этого мотора автоматически сужает спектр комплектаций всего до двух: Active за 1 831 000 рублей и Supreme за два миллиона и три тысячи. И тут я начинаю думать, что меня грабят.

     Потому что в "Активе" вам дадут двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, светодиодные фары, электрические зеркала и стекла - и, собственно, все. Датчики света и дождя, подогрев руля, электропривод двери багажника, а также нагрузку автоблокировка дверных замков и система самостоятельного экстренного торможения - это еще плюс 78 тысяч. То есть, уже 1,9 миллиона в сумме. Немало! А если посмотреть в соседнюю колонку - ту, где "Сюприм"...

     Кожаный салон вместо тканевого. Бесключевой доступ. Электропривод сидений. Парктроники и камера заднего вида. Подогрев задних сидений. Адаптивные фары. Навигация. Ну неужели все эти приятные и полезные ништяки не стоят сотни сверху? Правда, тут же принудительно дают мерзопакостную систему старт-стоп, а заодно отнимают электрический багажник и подогрев руля. Хотите их вернуть? Легко! Докиньте еще 44 тысячи сверху. Хотя лучше раскошелиться еще на тридцатник и заполучить классную "музыку" Bose. А вот более дорогие пакеты (до 190 тысяч рублей), на мой взгляд, уже баловство.

     Да, полноценный проекционный дисплей вместо выезжающего экранчика - это прикольно, но таких денег он не стоит. А за лезущие в мою жизнь системы активной безопасности "Мазде" стоило бы доплачивать, а не требовать дополнительных денег. Итого, идеальная CX-5 стоит чуть меньше 2,1 миллиона рублей. А теперь давайте попробуем собрать конкурентов с аналогичным функционалом. Оговоримся: ни слова о колесах, краске и прочих цацках, только техника и оснащение.

Конкуренты Mazda CX-5

1/52/53/54/55/5

Volkswagen Tiguan: 2 135 000 рублей

     При выборе ближайшего конкурента "Мазды" есть смысл смотреть не на мощность как таковую, а на динамику и цену. Поэтому вместо 180-сильной бензиновой версии стоит присмотреться к 150-сильной дизельной. Средняя комлектация Comfortline, дооснащенная до маздовского уровня, окажется чуть дороже - зато сможет похвастаться самопарковщиком и камерами кругового обзора. А если деньги совсем не влезают в карман, тут можно разгуляться и на панорамную крышу, и на цифровую приборку, и даже на дерзкий бензиновый двигатель мощностью 220 лошадиных сил. Да и с гибкостью конфигураций - нельзя не признать - у "Тигуана" дела обстоят гораздо веселее.

Kia Sportage: 2 084 900 рублей

     Самая идеологически близкая к "моей" CX-5 версия Kia Sportage - GT-Line со 177-сильным двигателем 1.6 и семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Комплектация у такой машины всего одна, и она превосходит "Мазду" наличием вентиляции передних сидений и системы автоматической парковки. А еще здесь будет большая панорамная крыша, в то время как в CX-5 обычный скромный люк входит только в самый дорогой и бесполезный дополнительный пакет. Кстати, если доплатить всего 10 тысяч сверху, можно взять Sportage с таким же оснащением, но оснащенный 184-сильным двухлитровым дизелем. И это, возможно, даже более привлекательный вариант - хотя бы с точки зрения расходов на топливо.

Ford Kuga: 2 002 000 рублей

     Кроссовер от "Форда" заметно дешевле: за те же деньги, что и "Мазда" без опций, он предлагает то же, что и "Мазда" с опциями - плюс, опять же, автопарковщик и стеклянную крышу. Правда, регулировки пассажирского сиденья останутся механическими, а двигателем будет 182-сильный турбированный Ecoboost объемом 1,5 литра - сертифицированный под "девяноста второй" бензин, но

уличенный нами в неуемном аппетите. Зато на стороне "Куги" - возможно, самое драйверское шасси в классе. В общем, тут есть о чем подумать.

Honda CR-V: 2 249 900 рублей

     Темная лошадка российского рынка: самый популярный кроссовер в мире, который у нас никто не покупает. 186-сильная версия с мотором 2.4 и в примерно аналогичной комплектации выйдет дороже всех - два миллиона с четвертью. Но она может приглянуться тем, кому нужны системы безопасности: слежение за разметкой и мертвыми зонами входит в цену. Но! Если вам обязательно нужна навигация, готовьтесь выложить еще 150 тысяч сверху - цена топовой CR-V вплотную приближается к 2,4 миллионам. Бонусом дадут проекционный дисплей, люк и сабвуфер.

Toyota RAV4: 2 215 000 рублей

     Если собирать RAV4 под тот же уровень, что и CX-5, придется выложить на сто с лишним тысяч больше - это будет машина с 2,5-литровым двигателем мощностью 180 лошадиных сил и в комплектации "Престиж". Минус - обычные, а не адаптивные фары, а заодно спорные ездовые характеристики и небезупречный салон. Плюс - обогрев лобового стекла по всей площади (как у Kia и Volkswagen), а также мультимедийка с интегрированными сервисами "Яндекса" и встроенным модемом. Пожалуй, единственная штатная навигационная система, которой вы действительно будете пользоваться.

     Выходит, в прайс-листах конкурентов нет ничего такого, что заставило бы всерьез поколебаться человека, уже решившего купить CX-5. Но и любое из обратных утверждений тоже будет справедливым.

     Осталось выяснить, во сколько обойдется первый год владения нашему стандартному персонажу: москвичу старше 22 лет, с более чем трехлетним стажем вождения и с пробегом в 20 тысяч километров за год. Одна ремарка: считать будем не тестовую двухлитровую версию, а именно машину с мотором 2.5, раз уж начали про нее говорить. Разница в расходе топлива будет, по опыту, примерно 11 литров на сотню против зафиксированных за месяц езды 9,8 литра. Итак:

Расходы владельца Mazda CX-5 в первый год эксплуатации

-
ОСАГО 13 178 р.
Каско 100 000 р.
Транспортный налог 9 700 р.
ТО 11 230р.
Топливо 90 200 р.
Итого 224 308р.
Километр пробега (только топливо) 4,51 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 11,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 6,21 р.

     Нормально получается. Дешевле, например, чем повзрослевший, но куда менее семейный

Countryman Саши Мирошкина. Хотя и куда дороже, чем рюкзак нашего главреда.

     Остается дождаться того момента, когда невидимая рука начнет щелкать тумблерами в голове. О том, как не сойти с ума от детских криков, или как не вскрыть себе вены на третий час прогулки по "Икее", я до сих пор ничего не знаю, зато с машиной, кажется, определился. Уже неплохо.

mИллюстрации: Вячеслав Крылов

Объявления о продаже Kia Sportage | Продажа новых авто Kia Sportage
Объявления о продаже Subaru Forester | Продажа новых авто Subaru Forester
Объявления о продаже Jaguar Xkr | Продажа новых авто Jaguar Xkr
Объявления о продаже Bmw M3 | Продажа новых авто Bmw M3
Объявления о продаже Ford Mustang | Продажа новых авто Ford Mustang
Объявления о продаже Mazda CX-5 | Продажа новых авто Mazda CX-5
Объявления о продаже Subaru WRX STI | Продажа новых авто Subaru WRX STI
Объявления о продаже Subaru WRX | Продажа новых авто Subaru WRX