-

Тестдрайв Меню от шефа

Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Тест-драйв Porsche 718 GTS - спорткаров, в которых за вас уже все решили

     Мы же тут все за демократию, верно? Это правильно, хорошо и справедливо, но... Но не всегда. Например, в случае компании Porsche. Смотрите: волшебники из Штутгарта десятилетиями доводят манеры своих машин до идеала - а потом сами же просят клиентов все испортить. Я про конфигуратор, в котором фундаментальные, обязательные ездовые опции похоронены под тысячей расцветок кузова и салона, сотней видов шильдиков и прочей чешуей. А если человек не заметит? А если не закажет?

     На случай такой беды и придумана линейка GTS, которая простирается от Cayenne до самого 911. Такие машины сложно назвать отдельными самостоятельными модификациями - не считая пары приятных бонусов, это автомобили, которые люди из Porsche накрутили в конфигураторах для самих себя. И новые спорткары семейства 718 GTS - родстер Boxster и купе Cayman - не исключение.

Так-так, и что же там такого накручено?

     За основу серии GTS сразу взяты машины в версии S - это понятно, потому что 2,5 литра всегда лучше 2,0. Второй мастхэв для любого Porsche - пакет Sport Chrono. В случае 718 него входят лонч-контроль, активные опоры трансмиссии, секундомер на приборной панели и круглая манетка на руле: четыре режима управляющей электроники и кнопка "пока, неудачники", на 20 секунд выводящая все системы на максимальную агрессию.

     Минимальный ценник Cayman GTS - 5 188 000 рублей. Boxster стартует от 5 256 000. Доплата за трансмиссию PDK - двести с небольшим тысяч.

     Шопимся дальше. Активная подвеска PASM с уменьшенным на 10 миллиметров клиренсом и двумя режимами жесткости амортизаторов - однозначно в тележку с покупками, потому что вам точно захочется мягко ездить по городу и быстро - по треку. Что значит по какому треку? Пожалуйста, покиньте помещение. Надеюсь, оставшимся не надо объяснять, почему в комплектацию 718 GTS сразу входят самоблок на ведущей оси, спортивные сиденья (правда, промежуточные, а не ковши) и спортивная выхлопная система? Вот и славненько.

     Из драйверских опций здесь нет только карбон-керамических тормозов - потому что судьбу почти полумиллиона рублей все же должны решать вы сами. Как и то, сколько у машины будет педалей: доступны и шестиступенчатая "механика", и семиступенчатый "робот" PDK.

Окей, это про "ехать". А для любителей шашечек что-нибудь припасли?

     А как же! Например, у GTS более агрессивный передний бампер. Правда, не эксклюзивный - его можно заказать и на обычные версии, равно как и 20-дюймовые колеса Carrera S. Единственное, там они будут серебристыми, а здесь - черными, как и все шильдики на кузове. Еще одна фирменная GTS-фишка - фары с темными подложками и тонированные фонари.

     Мы сами не заметили, как этот интерьер устарел: минимум сенсоров, максимум физических кнопок - кто бы мог подумать, что это станет экзотикой даже в Porsche? И именно 718-м эта аналоговость подходит идеально: на треке вам меньше всего хочется выяснять, правильно ли тачскрин понял тычок пальца. Алькантаровые кресла с фирменными логотипами хороши, но на треке вам все же захочется правильных опциональных ковшей.

     Внутри - взрыв на алькантаровой фабрике. В случае базовых "Кайманов" и "Бокстеров" этим материалом можно на заказ покрыть руль, потолок и центральный подлокотник, но здесь алькантарой вдобавок обшиты сиденья и дверные карты - то есть практически все, кроме дисплеев. Попросить GTS с обычным кожаным салоном вам никто не помешает, но... Зачем?

Допустим, незачем. А о какой паре приятных бонусов ты говорил?

     Первый - цена. По сравнению с аналогично оснащенными "эсками" Boxster и Cayman GTS дешевле примерно на 150 тысяч рублей, и на сэкономленные деньги вы сможете докупить пару полезных опций - например, парктроники и систему бесключевого доступа. Или навигацию и "музыку" Bose, кому что нужнее.

     Отвлеченные рассуждения об относительности всего сущего. С одной стороны, турбированные Porsche 718 получили исполнение GTS. C другой - атмосферные шестицилиндровые Boxster и Cayman GTS ушли на покой, уступив место наследникам с наддувными "четверками". Как бы то ни было, единственный атмосферный Porsche, который можно купить прямо сейчас - это 911 GT3.

     А второе - мотор. Четырехцилиндровый наддувный оппозитник получил особый впускной коллектор и модифицированную турбину: внутренний диаметр "аппайпа" увеличен с 64 до 67 миллиметров, а давление поднято с 1,1 до 1,3 бар. Выигрыш - 15 лошадиных сил по сравнению с 718 S (всего теперь 365 л.с.), а у версии с коробкой PDK еще и увеличен с 420 до 430 Нм крутящий момент. Кстати, и "полка" максимальной тяги тут шире: начинается с тех же 1900 оборотов в минуту, но заканчивается не на 4500, а на 5000. Вроде, не слишком большая разница, но десятку с разгона до сотни срезать помогло. И еще одна цифра: на Нордшляйфе Cayman GTS "везет" версии S две секунды - время круга составляет ровно 7:40.

И что, это чувствуется в реальной жизни?

     Не буду врать: не чувствуется. Ни Boxster GTS на лихих серпантинах в окрестностях Малаги, ни Cayman GTS на гоночном кольце Ascari не раскрыли новых граней по сравнению с 718 Boxster S, побывавшем у нас на тесте год назад. Да и нечему тут раскрываться, ведь "наша" машина тоже была укомплектована полным набором ингредиентов из "шефского меню", а значит, не отличалась от GTS ничем, кроме мощности.

     Выходит, я мотался в Испанию зря? Хм, дайте-ка подумать. Провести еще одну ночь с супермоделью - это зря? А потратить еще пару дней на катание по альпийским склонам или наслаждение карибскими пляжами? Вот и несколько "лишних" часов в компании победителя нашей

"Битвы года", который одолел таких титанов, как Corvette Z06 и 911 Turbo S - это не зря, а то самое, ради чего мы вообще делаем эту работу.

Видите ли, я просто не знаю другой машины, которая так вовлекала бы в вождение, давала бы столько скорости - и притом была бы настолько простой, понятной и доступной.

     Небольшим бонусом к тесту GTS стал автомобиль с самым длинным именем в истории Porsche: Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo. По сути это тот же универсал, на котором уже

ездил Миша Цымбал, но с 680-сильной силовой установкой от "супергибридной" Panamera, на которой он... тоже ездил. Поэтому мне остается только подтвердить наблюдения шефа: это машина с запредельной динамикой и феноменальной для 2,3-тонной бандуры управляемостью. Единственное, чего ей не хватает - это правильного звука.

     Я готов бесконечно орудовать этим идеально точным рулем, рассказывающим мне все, что я хочу знать о дороге. Наслаждаться работой шасси, совмещающего впечатляющий держак со здоровой долей озорства - того самого, которое дает возможность в каждом повороте выбирать между эффективностью и весельем. Хотя чего там, эффективность в случае "семьсот восемнадцатых" тоже получается веселой. Готов до конца дней своих радоваться тандему отзывчивого, бойкого мотора и коробки передач, явно обученной каким-то трюкам с телепатией. Хотя нет, вру. Наверное, не до конца дней, а до появления следующего поколения этой машины, которое точно будет еще лучше и кайфовее.

     И по этому случаю - пара пожеланий на будущее. Во-первых, ни в коем случае нельзя отказываться от "механики". Да, это медленно, глупо и рассчитано на горстку ненормальных, но это чертовски круто: за пару кругов на "Каймане" я еще раз убедился, что хороший спорткар с тремя педалями дает принципиально другой уровень погружения в процесс, и о секундах тут думается в самую последнюю очередь. А "Кайман" - это очень хороший спорткар.

     Разницы в ощущениях между купе и родстером нет никакой, поэтому при прочих равных берите Boxster. Потому что на Cayman вы не сможете делать так, как на этой фотографии.

     А во-вторых, надо продолжать работать с голосом. Для GTS инженеры поиграли с картографией мотора, в результате чего он стал звучать немного глубже, грубее и эмоциональнее, чем на "эске", и агрессивнее отстреливаться выхлопом под сброс газа. По меркам турбированных "четверок" саундтрек просто шикарный, но не скучать по атмосферным "шестеркам" пока все равно не выходит. Хочется больше громкости, страсти, огня - чтобы все это соответствовало тем впечатлениям, которые Cayman и Boxster дают от вождения. И если кто-то может сделать еще один шаг вперед, то именно люди из Porsche. Они ведь всегда так поступают.

mPorsche 718 Cayman GTSНравитсяЛучшее сочетание мотора и шасси по эту сторону от Huracan PerformanteHe нравитсяЧуть больше драмы в саундтреке точно не помешало быВердиктИдеальный спорткар для людей без гоночной лицензии2497 см3, H4, 365 л.с., 430 Нм7-ступенчатая роботизированная8,2 л/100 км, 0-100 4,1 с, 290 км/ч1405 кгИллюстрации: Porsche