-

Тестдрайв Это подстава, братан!

Марки в обзоре: , , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Длительный тест Range Rover Velar: трудности, глюки, итоги и конкуренты

     Я очень хотел, чтобы у нас с "Веларом" все сложилось хорошо. Потому что он как Dodge Viper, Honda Civic восьмого поколения или BMW i8 - должен был коротко поблистать на выставках в виде концепта и отправиться в музей, но вместо этого решился выйти к людям. Прямо с этим авангардным дизайном, передовой электроникой и хитрыми дверными ручками. Отрадно ведь, когда у таких смельчаков все получается, правда?

     Длительный тест Range Rover Velar:

часть первая

     Всю первую часть теста я рассказывал о том, почему это действительно очень крутой автомобиль. Для пропустивших вкратце повторюсь: он потрясающе выглядит, неплохо едет, продуман лучше, чем может показаться на первый взгляд, а впридачу умеет выбираться из таких мест, в которые большинство кроссоверов не сможет даже забраться. Но с первых же дней Velar показал и другую свою сторону - капризного и ненадежного парня, на которого толком нельзя положиться.

     Вопреки опасениям, "порвалось" у моей тестовой машины не совсем там, где было тонко. Например, британцы не обманули насчет дверных рукояток: мощности электромоторов действительно вполне хватало, чтобы ни снег, ни мороз не мешали им работать. Да, периодически то одна, то другая подмерзала, но не критично: слегка ткнешь пальцем - и все втягивается куда надо. Жить можно.

     996 километров проехал Velar за месяц теста

     Почему же тогда Velar на наших фотографиях так нелепо топорщится ручками в разные стороны? Элементарно, Ватсон: чтобы что-то куда-то втянулось, оно сначала должно об этом узнать! Но сигналов от центрального замка электроприводы просто не получали, то есть даже не пытались ничего делать. Хоть пальцем ты им помогай, хоть молотком - выдвинуто, значит выдвинуто. Ладно, это полбеды: час позора - и ты на работе, а к вечеру, глядишь, все наладится. А вот когда прямо посреди съемки водительская рукоятка вдруг решила остаться заподлицо с дверью... Знаете, со стороны это наверняка забавно - смотреть, как я прыгаю вокруг машины и принимаю всякие нелепые позы, чтобы попасть за руль. Мне тоже было забавно. Но только потому, что я не отдавал за этот Range Rover шесть миллионов рублей из собственного кармана.

Публикация от Motor.Ru (@motorru)

Все детали первого дня веларовских глюков мы живенько задокументировали в редакционный Инстаграм.

     В комплекте с "Веларом" дилеры должны вручать кольцо, как у царя Соломона - с гравировкой "все проходит, и это тоже пройдет". Потому что сразу после съемки ручки (естественно!) заработали должным образом. А последние два дня перед возвращением в пресс-парк кроссовер вообще делал вид, что он - самая надежная и отлаженная машина в мире. Даже дисплеи не глючили.

     Да, про дисплеи - вообще отдельная песня. Им, как и ручкам, не страшны морозы - они просто дурят сами по себе. Самый распространенный сценарий таков: минут через 10-15 после старта верхний экран начинает слегка мерцать, потом делает это все сильнее, а в конце концов складывается и выключается насовсем. "Перезагрузка" машины не помогает: единственный способ - заботливо покрыть ее трехэтажным матом и оставить минут на 20 подумать над поведением. После этого все снова начнет функционировать. Почти наверняка.

     Бывает и хуже: например, Velar ни с того ни с сего может вырубить вообще все мониторы, вместе с приборным щитком - прямо на ходу оставив вас без спидометра и навигации, не говоря уж о мелочах вроде климат-контроля. В такие моменты начинаешь реально ценить, что хотя бы клавишу аварийки все-таки оставили физической.

     Но даже эти выкрутасы я, в силу природной мягкости, был готов простить - в конце концов, общение с любым автомобилем Jaguar Land Rover подразумевает всякие глюки, которые принято оправдывать пресловутой харизмой. Сравнение избито в кровь, но точнее все равно не придумаешь: это как слегка эксцентричный друг - с прибабахом, зато прикольный и интересный. Можно и перетерпеть, и, в конце концов, привыкнуть. Особенно если не надо отдавать за эту дружбу шесть миллионов из собственного кармана.

     Во второй половине теста было чуть больше поездок за город, поэтому расход упал с почти 14 литров до почти 13. Но летом, если гонять от души, точно будет больше

     Все было бы так и на сей раз, если бы наши с "Веларом" проблемы оставались только нашими. Но есть вещи, которые не прощаются даже самым лучшим друзьям - например, если они обижают твою девушку. А Range Rover поступил именно так.

     Я поручил ему довольно простое дело: довезти мою половинку к родителям в Московскую область, достойно выступить перед половинкиным папой, который всерьез думал о покупке такой машины, - и вернуть обратно в лучшем виде. Но вместо этого Velar, заехав в глубокий снег возле дома, сам опустил пневмоподвеску в нижнее положение, вырубил все дисплеи (прощай, доступ ко внедорожным настройкам) и нагло застрял, заставив всех присутствующих долго и унизительно себя выкапывать.

     И это было только начало: в какой-то момент подвеска вовсе перестала работать, и "Рейндж" начал скакать по дороге подобно резиновому мячику, а экраны окончательно сошли с ума, своей яркой синевой заставляя меня вспоминать о сисадминском прошлом. В общем, за одни выходные Velar успел подставить и меня, и себя - заодно лишив компанию как минимум одного потенциального клиента. Потому что ни о какой покупке после такого перфоманса девушкин папа, разумеется, не помышляет.

     Самое грустное, что все это не проблемы конкретной тестовой машины, а болячка многих "Веларов". В интернете полно жалоб и на дисплеи, и на ручки, у кого-то просто не закрываются двери, у кого-то адски запотевают стекла (меня этот момент обошел стороной), словом - мрак. И вывод напрашивается только один: пока инженеры не доведут Velar до ума, покупать его стоит разве что совсем уж безнадежным фанатам. А остальным - либо ждать, либо думать о конкурентах. Тем более, что в вилке от четырех до шести миллионов рублей на российском рынке есть много всего интересного.

Конкуренты Range Rover Velar

1/52/53/54/55/5

BMW X5

     Цены на большого "баварца" стартуют ровно с четырех миллионов рублей за 306-сильную версию xDrive 35i. За пять миллионов вы получите уже базовый xDrive 50i (450 сил и пять секунд до сотни), а ближе к шести BMW предлагает уже неплохо упакованные "пакетные" версии хоть с бензином, хоть с дизелем, с M-опциями и без них - в общем, на любой вкус.

Mercedes-Benz GLE

     Примерно такая же история у Mercedes-Benz GLE: начальный дизель обойдется в четыре миллиона (это будет слабенькая 204-сильная "четверка", но уже с неплохим оснащением "особой серии"), а самые разумные комплектации оцениваются в пять миллионов. Любителям позажигать - версия GLE 43 AMG за 5 850 000 рублей.

Volvo XC90

     Шведский кроссовер в среднем дешевле: и 249-сильный бензиновый T5, и дизельный D4 мощностью 190 лошадиных сил оцениваются примерно в 3,5 миллиона рублей. Нафаршированный T6 R-Design с 320 силами под капотом стоит 4,5 миллиона, то есть на миллион меньше, чем наш тестовый Velar - заметьте, в средней комплектации R-Dynamic SE.

Jeep Grand Cherokee SRT

     5 300 000 рублей - и большой кроссовер с могучим 468-сильным V8 будет вашим. Пять секунд до сотни, грозный рык, всеобщее уважение на дороге - из потока такая машина выделяется даже больше, чем Velar. Ну и, конечно, никто не отменял и обычные версии "Гранда": на фоне остальных конкурентов они простоваты, зато самый топ заканчивается там, где Range Rover только начинается.

Maserati Levante

     Ma-se-ra-ti! Вместо "Велара" вы можете купить целый кроссовер от Maserati и сразу же подняться на ступеньку-полторы в рейтинге уважения на улицах. За 5,6 миллиона дилеры предлагают 300-сильную бензиновую машину, 275-сильная дизельная обойдется на 200 тысяч дешевле. А вот топовая версия Levante S, набирающая первую сотню за 5,2 секунды, в наш бюджет не попадает: она уже дороже семи миллионов. Впрочем, Velar в исполнении First Edition стоит как раз этих же денег.

     Это далеко не полный список. Есть еще кроссоверы Porsche, Cadillac, Infiniti, Lexus, даже Range Rover Sport - суть здесь в том, что сравнительно компактный "Велар" стоит как полноразмерный "премиум"! И в эксплуатации за него тоже придется платить по-взрослому. Вот во сколько обойдется первый год владения нашему стандартному москвичу возрастом старше 25 лет с пробегом в 20 тысяч километров за 12 месяцев.

Расходы владельца Range Rover Velar P380 в первый год эксплуатации

-
ОСАГО: 13 177 р.
КАСКО: 360 000 р.
Транспортный налог: 114 000 р.
ТО: ~25 000 р.
Топливо: 110 880 р.
Итого: 623 057 р.
Километр пробега (только топливо): 5,5 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 31,15 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 15,15 р.

     Да, до

рекорда Range Rover Sport SVR далековато, а на Каско можно сэкономить хоть двести тысяч - впрочем, как и отдать на триста тысяч больше, уж очень серьезный разброс у страховых компаний. Но сути это не поменяет: Velar дорог при покупке, дорог во владении - и, на самом-то деле, имеет все задатки, чтобы эти деньги оправдывать сполна. Но не здесь, не сейчас и не в этом состоянии - детские болячки нужно лечить. И на месте британцев, когда это произойдет, я бы объявил во всеуслышание: да, мол, мы все исправили. Иначе дурная репутация может серьезно испортить жизнь еще одному яркому и смелому автомобилю. m
"Мотор" благодарит администрацию коттеджного поселка "Парк Авеню" за помощь в организации съемки.
Range Rover Velar P380НравитсяКак его задумали дизайнеры и инженерыHe нравитсяКак его выполнили электронщикиВердиктЛегенда завтрашнего дня 2995 см3, V6, 380 л.с.АКП8 0-100 5,7 c, 250 км/ч1884 кг Иллюстрации: Александр Казарин

Объявления о продаже Honda Civic | Продажа новых авто Honda Civic
Объявления о продаже Dodge Viper | Продажа новых авто Dodge Viper
Объявления о продаже Rover SPORT | Продажа новых авто Rover SPORT
Объявления о продаже BMW i8 | Продажа новых авто BMW i8