-

Тестдрайв Стрит-арт

Марки в обзоре:


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Француз с ароматизацией салона и массажем - длительный тест Peugeot 3008

     Три года - как миг. Помню в 2015-м в нашей

рубрике "Четверной длительный тест" был Peugeot 3008, и наши впечатления с коллегами об этом автомобиле разошлись в диаметрально противоположных направлениях. От той машины я был совсем не в восторге, мягко говоря. Теперь же "три тысячи восьмой", но только нового поколения, снова у меня на длительном тесте. И он совсем, совсем другой.

     Вот он - тоже в белом цвете - "Европейский автомобиль года". В дизайне - явная преемственность поколений, но новый кроссовер уже не выглядит раздувшимся бочонком на маленьких пухлых колесиках. Теперь это один из самых дерзких кроссоверов в классе! Он словно приехал сюда прямиком из музея современного искусства: его П-образные фары стали острее, силуэт мускулистее, появились сложные ломаные линии в районе задней стойки, преумножились хромированные акценты - настоящий арт-объект!

1/92/93/94/95/96/97/98/99/9

     километров проехал Peugeot 3008 за первые две недели теста

     Но главное в этом автомобиле - интерьер, где еще больше того самого "арта". Французы еще не разучились делать эмоциональные и цепляющие машины, после какой-то пары минут в которых хочется, чтобы все производители брали с них пример. И это очень круто!

     Если пересесть сюда из одинаково "квадратных" салонов Volkswagen, Skoda, Kia, Hyundai (как, впрочем, и любых других машин), то вау-эффект вам обеспечен. Что это? Крошечный квадратный руль? Серая ткань на передней панели и дверях вместо обычной "стандартной" кожи? Или тумблеры на месте привычного блока климат-контроля?

     Руль сначала кажется несуразным, но на самом деле он очень удобен, а с приятной на ощупь тканью ничего не произошло даже за 15 тысяч журналистских тестовых километров. Тут электронная приборка и селектор "автомата", словно от машин из ценовой категории повыше, удобнейшие кресла с регулируемой подушкой, а вечером - чумовая атмосферная подсветка интерьера. Светодиоды освещают не только нишу под центральной консолью, но и подстаканники, дверные панели, отделения для бутылок и мелочей в нижней части дверей и даже те элементы, которые и заметить-то с первого раза трудно. Например, часть центрального тоннеля в районе бедер пассажиров или периметр стеклянной крыши. Выглядит это очень клево. Черт, куда сдавать деньги?

Зимний тест дизельного Peugeot 3008 против Honda CR-V

     Правда, красиво - не всегда значит удобно. Например, отрегулировать температуру можно только через экран мультимедийной системы, выбрав перед этим нужный пункт климат-контроля на блоке тумблеров. А пассажиру для выбора температуры своей зоны, скорее всего, придется просить водителя. Потому что, во-первых, к водителю развернута центральная консоль, а во-вторых, в скоплении красивых кнопок сходу разобраться сложно.

     У водителя же тем временем полно своих забот. Чтобы взаимодействовать с меню борткомпьютера, надо постоянно помнить, что у вас есть кнопка на торце (почему-то) рычажка дворников. Если не знать об этой французской особенности, то перемещение по пунктам меню или, скажем, сброс дневного пробега превратится в невыполнимую задачу.

     Настроить климат-контроль можно только с дисплея. Отдельная клавиша предусмотрена лишь для режима рециркуляции

     Клавиши круиз-контроля сосланы на массивный древний пульт под рулем, которым сложно пользоваться вслепую, а тому, кто с ходу поймет, как отрегулировать яркость приборов, нужно вручать какую-нибудь премию за наблюдательность и сообразительность. А если этот человек еще придумает, куда положить смартфон с большим экраном так, чтобы не поцарапать корпус или дисплей, его надо срочно вербовать в бренд-амбассадоры.

     Вообще, с расположением кнопок тут все не очень хорошо. Вот, например, крупному барабанчику на левой ступице руля, который постоянно путаешь с переключением треков, отведена далеко не "центральная" функция. Он отвечает за выбор стилей оформления электронной приборной панели: хочешь будут просто стрелочные приборы, а хочешь - во весь экран растянется карта навигации или останется только самый минимум информации со спидометром и одометром.

     Лючок для длинномеров, складывающиеся в пропорции 60:40 кресла и, самое главное, складывающаяся спинка переднего пассажирского кресла, которая облегчит перевозку очень габаритных вещей. Портит картину лишь ступенька при переходе из багажника в салон. Объем багажника со сложенными сиденьями - 1670 литров

     Но этой игрушкой вы воспользуетесь всего пару раз весь срок владения машиной, наверняка остановившись на каком-то одном варианте или просто настроив панель под себя (благо существует и такая возможность). Поэтому такой удобный элемент управления просто без дела простаивает, занимая полезное место.

     Зато тут можно выбрать один из трех вариантов ароматизации воздуха (это французский автомобиль - естественно!) или даже попробовать пять видов восьмиточечного массажа.

     такой расход показал Peugeot 3008 за первые недели теста

     Все эти прелести вроде кресел с массажем и огромной стеклянной крыши - прерогатива топовой версии GT Line с наборами опций. У нас на тесте самый дорогой бензиновый Peugeot 3008, у которого из дополнительного оснащения нет разве что беспроводной зарядки для смартфона. Стоит такая машина прилично - 2 253 000 рублей.

     При такой цене конкурентов очень много. И "Пежо" среди них самый необычный. Но если лично я готов понять и простить небольшие косяки в эргономике, то при наличии необычной внешности и интерьера словно из "Тысячелетнего сокола" Хана Соло, было бы печально встретить тут управляемость, как у троллейбуса. Но 3008-й едет точно так, как выглядит - дерзко!

     На этой машине можно ехать и быстро (8,9 секунды до "сотни" - не рекорд, но очень неплохо), и азартно. Рулевое управление настроено прекрасно: оптимальное усилие на руле, быстрые и точные реакции, причем все это без лишних ударов от дорожных неровностей. Помнится, дизельный 3008-й мы ругали за слишком зажатую подвеску, но бензиновый вариант совсем другой. Он комфортнее. Машина не сообщает тебе о каждой дорожной мелочи и отлично сглаживает средние неровности. С глубокими ямами и острыми неровностями кроссовер справляется похуже - подвеска начинает грохотать, но удары не пропускает. И за это лайк!

     Сейчас Peugeot 3008 - самый небанальный кроссовер на рынке. Яркий, с необычным интерьером и отлично настроенной "рулежкой", но, похоже, не распробованный покупателями. После первого знакомства придраться к машине очень сложно. Да и не хочется. Но посмотрим, как изменится отношение к этому автомобилю через две недели, когда мы сравним его с конкурентами, подсчитаем стоимость владения и соберем в кучу все впечатления.

m

Подробные технические характеристики

Peugeot 3008
Тип двигателя Бензиновый R4
Рабочий объем 1598 см3
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 240/1400
Тип привода Передний
Трансмиссия Автоматическая, шестиступенчатая
Передняя подвеска Независимая McPherson
Задняя подвеска Полузависимая
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4447 x 1841 x 1624
Колесная база, мм 2675
Макс. скорость, км/час 206
Разгон 0-100 км/ч, с 8,9
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,0
Объем багажного отделения, л 520
Объем топливного бака, л 53
Масса, кг 1465
Дорожный просвет, мм 219
Цена, рублей от 1 779 000
Иллюстрации: Вячеслав Крылов

Объявления о продаже Peugeot 3008 | Продажа новых авто Peugeot 3008