-

Тестдрайв Вспомнили молодость.



Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Honda Motor Co. начала выпускать автомобили сравнительно недавно - в 1964 году. И добилась в этой области вполне приличных результатов. Пусть и не самая крупная из японских автомобильных компаний, Honda - одна из немногих, кто сумел сохранить независимость. А популярности ее продукции на внешних рынках конкуренты могут только позавидовать. В США, например, Honda Accord (наряду с Toyota Camry и Ford Taurus) вот уже который год входит в тройку самых продаваемых автомобилей.

     Соихиро Хонда, основатель компании, в свое время выдвинул естественный сегодня, но смелый по тем временам тезис: машины надо строить там, где они продаются. Сейчас Honda имеет свои заводы по всему свету и выпускает автомобили, "приспособленные" под вкусы потребителей разных регионов. Взять тот же Accord, насчитывающий уже шесть поколений...

     

     На унифицированной "глобальной" платформе строятся три версии Accord - отдельно для США, Европы и Японии. Отличаются они оформлением, габаритами, двигателями и... кузовами. Версия с кузовом купе, например, выпускается только в США.

     

     Первый двухдверный Accord появился на американском рынке еще в 1988 году, его дизайн почти полностью повторял внешность седана. Модель пользовалась повышенным спросом, но потом ее продажи стали постепенно падать. Регулярные обновления не помогали...

     

     Здесь придется сделать небольшое отступление, поскольку параллельно истории купе Honda Accord разворачивалась другая, связанная с деятельностью Acura, люксового отделения компании, которое было создано в 1986 году (соперники - Lexus и Infiniti - появились лишь три года спустя). Вначале дела шли отлично. В первый же год продали 53.000 машин, в 1991 году - 143.000 (в основном Legend). Но к середине 90-х годов Acura уступила свои позиции конкурентам-соотечественникам.

     

     Одна из причин временной неудачи заключалась в том, что Acura продавала свои машины под теми же названиями, что и Honda. Перетряхнули номенклатуру: модель Vigor превратилась в TL, седан Legend - в RL, а купе Accord - в CL. Купе-то нас и интересует...

     

     Выпустив в 1996 году "радикально новое" купе Acura CL, компания делала ставку на почти восьмидесятимиллионное поколение покупателей, родившееся после войны. То самое поколение, которое обеспечило успех американским "мускулистым автомобилям" в 60-е годы и японским машинам - в 70-е. Оно же в 80-е раскупало мини-вэны, чтобы возить своих чад, а в 90-е пересело на огромные внедорожники. Расчет строился на том, что родительские гнезда теперь опустели, да и справляться с "грузовиком" с возрастом становится все сложнее. Компания (и не она одна) надеялась, что постаревшее поколение вспомнит молодость - Ford Torino, Chevrolet Malibu...

     

     Расчет оправдался - купе Acura CL "бэби-бумеры" стали расхватывать "на ура". Компания сделала нужные выводы, и двумя годами позже повторила операцию - на этот раз с купе Honda Accord...

     

     Рассуждали так. Поскольку купе предназначено главным образом для американского потребителя, создавать его нужно, сообразуясь с местными вкусами. Работу поручили калифорнийскому дизайнерскому центру компании, где разрабатывали Acura CL. В результате в 1998 году увидел свет двухдверный Accord, на седан почти непохожий - общие у их кузовов лишь фары да дверные ручки.

     

     Повторный ход оказался не менее удачным, чем первый, - на машину имеется устойчивый спрос. Более того, несмотря на свою американскую "предназначенность", автомобиль достаточно успешно экспортируется. И даже доехал до России...

     

     Для купе машина довольно крупная - 4767 мм в длину. Это больше, чем у седанов американской или европейской версий. Клиновидный профиль с поднимающейся к корме поясной линией и задняя часть a la Honda NSX выделяют машину в транспортном потоке. Своей цели создатели достигли - купе привлекает внимание. Так и должно быть, иначе незачем терпеть неудобства двухдверного кузова.

     

     Козырями компании всегда были силовые агрегаты. Для купе их предусмотрено два - 2 л рядная четверка и 3 л V6. То, что попало к нам на тест, - с шестеркой и автоматической 4-ступенчатой коробкой (2 л мотор может агрегатироваться как с "автоматом", так и с "механикой", 3 л - только с "автоматом"). Четыре клапана на цилиндр, система VTEC (изменяемые фазы газораспределения, высота подъема клапанов и конфигурация впускного коллектора), 200 л.с. Двигатель установлен на гидроопорах, жесткостью которых управляет компьютер.

     

     Две выхлопные трубы с крупными хромированными насадками визуально подчеркивают "способности" мотора. Но если нагнуться как следует, видно, что растут они из общей трубы самого ординарного вида. Глушителей, правда, два...

     

     Ходовая часть практически такая же, как у седана. Подвески (двухрычажная спереди и пятирычажная, с подруливающим эффектом, сзади) отличаются только настройкой. Их кинематика обеспечивает прохождение поворотов с меньшим скольжением. Задняя смонтирована на отдельном подрамнике, внутри которого подвешен пластиковый бензобак.

     

     

     

     Теперь о салоне. Отделка - кожа и мягкий пластик светлых цветов. Имеются вставки, имитирующие дерево. Рулевая колонка регулируется по высоте, баранка и оголовник рычага коробки обшиты кожей. (Баранка, кстати, могла бы быть чуть толще.) Есть пара гнезд для баночек с напитками. В центральном подлокотнике спрятаны два бардачка, один большой, вмещающий дамскую сумочку, другой подойдет для сотового телефона.

     Изогнутый козырек приборной панели визуально хорошо сочетается с сильно наклоненными стойками ветрового стекла. Приборная панель традиционная. Красная зона тахометра "размазана" от 6500 до 8000 об./мин., шкала спидометра заканчивается отметкой 240 км/ч. Почему спидометр созданной в Америке и для Америки же машины оцифрован в километрах, а не в милях, непонятно.

     

     Одометр жидкокристаллический. Вообще на жидкокристаллические дисплеи не поскупились. Они есть и у часов, и у автоматического кондиционера, и у CD-ресивера Pioneer.

     

     Сиденья отнюдь не спортивные, но зато с подогревом. Удобно: множество электрорегулировок, в том числе по уровню и углу наклона подушки, обшивка, мягкая и совсем не скользкая (редкость для кожи), надежно фиксирует седоков. Помогают и небольшие валики боковой поддержки. Качество кожи, несмотря на шикарный внешний вид, вызывает сомнение, ибо есть информация о слабой ее сопротивляемости частым посадкам-высадкам. Обдирается, иначе говоря.

     

     Задние места - полноразмерные, в том смысле, что рассчитаны не на одного, пусть и полноразмерного, пуделя, а на двух крупных пассажиров. Хотя ремней безопасности сзади - три. Люк в крыше съедает место на головой, но хватает и оставшегося.

     

     Процедуру посадки на заднее сиденье удобной не назовешь - на то оно и купе. Занять место водителя значительно проще, лишь низкий уровень подушки создает легкие трудности (лихорадочно ищешь третью точку опоры).

     

     Безопасность пассажиров гарантируется вставленными в двери брусьями, двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности. Подушка, защищающая от удара справа, срабатывает только в случае правильного положения тела взрослого седока. Если он, к примеру, склонит к двери голову или окажется ребенком, восемь емкостных датчиков, зашитых в сиденье, дадут сигнал "отбой", чтобы не добавлять травм...

     

     

     

     На холостых двигатель работает почти беззвучно, да и на ходу в салоне его практически не слышно. Запас мощности и крутящего момента - за глаза. К коробке никаких претензий - реакция быстрая, переключения плавные и незаметные.

     

     Подвеска представляет собой удачный компромисс между комфортабельностью и управляемостью. С уклоном в сторону комфортабельности. Автомобиль ведь не претендует на звание спортивного - в нарушение канонической классификации, по поведению его вполне можно было бы назвать двухдверным седаном. Но настройки подвески - иные, колея - более широкая, и это сказывается: едет купе все же агрессивнее.

     

     Рулевое управление достаточно острое, хотя и не такое, как, например, у Honda Prelude. Крены в поворотах - в разумных пределах, тормоза - без замечаний.

     

     Честно говоря, придраться к чему-нибудь в купе Honda Accord трудно. Равно как и отметить что-либо выдающееся. Автомобиль настолько сбалансирован (во всех отношениях - внешне, по ходовым качествам, эргономике), что в качестве аналогии воображение рисует... хороший холодильник. Или стиральную машину. Ну кто, скажите, восхищается холодильником? Работает себе годами, внешнему виду кухни соответствует, что еще от него требуется? Так и Accord, за то и ценят покупатели эти машины - свидетельством тому рыночные успехи компании. А купе к тому же еще и красиво. Не хватает только заднего спойлера.

     

     Алексей Игнатов

Журнал "Мотор" [№6/2000]


Объявления о продаже Toyota Camry | Продажа новых авто Toyota Camry
Объявления о продаже Honda Accord | Продажа новых авто Honda Accord
Объявления о продаже Honda Prelude | Продажа новых авто Honda Prelude
Объявления о продаже Chevrolet Malibu | Продажа новых авто Chevrolet Malibu
Объявления о продаже Acura Cl | Продажа новых авто Acura Cl
Объявления о продаже Honda  | Продажа новых авто Honda
Объявления о продаже Honda NSX | Продажа новых авто Honda NSX